ext_842961: (Я витрина)
[identity profile] mamlas.livejournal.com posting in [community profile] myrodom
Дом Жерара Депардье в Париже

Здание бывшего театра 1920-х годов, в котором поселился Жерар Депардье, находится на крохотной и старинной улочке Шерш-Миди (“ищу полдень”), воспетой в романе Эренбурга “Падение Парижа”, на задворках участка, принадлежавшего в 1820-х барону Шамбону.

На фото – Жерар Депардье на первом этаже своего “ателье” рядом со скульптурой Андре Лами “Муза” (1807).



Актер купил эту землю в 2008 году. На особняк Шамбона у него были свои планы – театр он решил перестроить в “ателье”. Депардье страстно любит и коллекционирует искусство, ему нужен был дом, похожий на студию художника: просторный, светлый, незахламленный. ©
Из полукруглого окна в спальне Депардье открывается хрестоматийный вид на “крыши Парижа”.


2.

“Я обожаю искусство и вдохновляюсь им с тех пор, как заработал достаточно, чтобы купить первую картину”, – говорит он. На фото ниже – фрагмент сада с очередной скульптурой из коллекции Депардье. “В моем саду так ­уединенно и тихо, что я иногда забываю, что живу в центре Парижа”, – ­говорит актер.


3.

План перестройки сделал для Депардье архитектор Ален-Доминик Гализья, интерьерами занимались Гийом Труве и Стефан Моканю. Работа им досталась нелегкая. Основное помещение “ателье” – гостиная и галерея в одном флаконе. Световой фонарь на потолке придает комнате сходство со студией художника. В центре – скамья, сделанная из церковной балки XIV века. Щели балки залили металлом – чтобы было похоже на Бранкузи. Ковер с абстракционистским рисунком выткан на заказ в Румынии.


4.

Депардье, во многом похожий на большого ребенка, быстро разочаровывался в любых художественных решениях и предложениях. Капризничал, одним ­словом. Ситуация казалась безвыходной, но на помощь пришел случай. Попав на открытие выставки скульптора Бернара Кантена, Депардье восхитился его творчеством и предложил поработать над проектом дома: “Я сразу понял – вот кто мне нужен!” Несмотря на солидный возраст (Кантену за девяносто, он когда-то дружил с Пикассо и Паулем Клее), скульптор согласился.

На второй этаж ведет скульптурная лестница из стекла и металла, спроектированная Стефаном Моканю и выполненная Эриком Терри.


5.

На фото – вид на антресоль, где находится спальня актера – самая маленькая и уютная из четырех в доме. Парапет антресоли украшает фриз по дизайну Бернара Кантена. Он называется The Puzzle.


6.

Специализация Кантена – скульптуры и инсталляции, связанные с буквами и словами. Для Депардье, который в детстве и юности страдал расстройством речи и избавился от него только в театральной школе, слово и литература священны. Так что букв в интерьере множество. Фасад, например, представляет собой иероглифическое послание Конфуцию. Надо видеть, с каким удовольствием Депардье, обладатель одного из самых мелодичных голосов Франции, декламирует слова и слоги “поэзии молчания” со своего фасада!


7.

Фрагмент выходящей в сад стеклянной стены. На этом снимке можно подробно рассмотреть иероглифические знаки, которыми Бернар Кантен “записал” свое “Обращение к Конфуцию”: шифрованное стихотворение о красоте природы и мудрости Творения вмонтировано в стальную решетку, ­закрывающую стеклянную стену трех­этажного здания.


8.

Стихи-инсталляции Кантена украшают и стену в главном объеме, и камин. Заметное место также занимают разные предметы искусства: скульптуры, картины, дизайнерские объекты вроде балки из церкви XIV века, превращенной в скамью. Как у многих актеров, интерьер Депардье насыщен ассоциациями с его ролями. Открытая кухня из черного каррарского мрамора заставляет вспомнить знаменитого повара Вателя, обилие искусства – Родена. Между рабочим столом актера (на первом плане) и кухней – скульптура Жермены Ришье.


9.

Но в принципе вещей не много. “Декор в интерьере меня утомляет. Он лишний, только пространство захламляет!” – уверяет Депардье. И это не просто каприз, а убеждение. “Между предметами и стенами должен быть воздух – только так можно жить. Я вообще считаю себя минималистом. Много ли мне нужно, в моем-то возрасте?” – добавляет актер не без кокетства. Огромное значение для гурмана, винодела и ресторатора Депардье имеет его кухня. Главное здесь – огромная плита AGA, которая позволяет “легко приготовить еды на пятнадцать человек, не отрываясь от ­беседы с ними”.


10.

Кантен с самоопределением Депардье не согласен: “Какой же он минималист? Он барахольщик!” Но, в общем-то, много в доме вещей или мало, не так уж важно – главное, что их ровно столько, сколько требуется Депардье.

Текст: Карен Хауз
This account has disabled anonymous posting.
If you don't have an account you can create one now.
HTML doesn't work in the subject.
More info about formatting

Profile

myrodom: (Default)
Мы родом ...

June 2013

S M T W T F S
       1
2 3 4 5 6 7 8
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 6th, 2025 03:07 am
Powered by Dreamwidth Studios