ext_842961: (Я витрина)
[identity profile] mamlas.livejournal.com
Эстрада российских национальных республик от Адыгеи и Алтая до Чечни и Чувашии

Адыгейский шлягер про водку, чеченские гимны Рамзану Кадырову, башкирский рэп, бурятская Алисия Киз, черкесский «Лесоповал» и многие другие: специально для «Афиши» Булат Латыпов подробно изучил локальных поп-звезд национальных республик РФ — и выбрал самых колоритных и интересных. ©

Удмуртия
Марк Юсим

Марк, пожалуй, самое яркое лицо современной удмуртской эстрады. Он постоянно участвует в фестивалях «Усадьба Jazz» и «Новая волна», а в конце прошлого года выступил в Тель-Авиве с «гостем из будущего» и бузотером Юрием Усачевым, который ко всему прочему является его продюсером.


Именно под присмотром Усачева был выпущен дебютный альбом певца «Тайна». В прошлом году Юсим был в числе тех, кто прошел отбор на шоу «Голос» на Первом канале, но слетел уже в первом выпуске.


Выбор артистом песни «This Love» из репертуара Maroon 5 оказался ошибочным, и член музыкального ареопага передачи Александр Градский со спокойным сердцем отправил парня в ад.

Читать и слушать дальше, /+ 2 группы/ ... )
ext_842961: (Я витрина)
[identity profile] mamlas.livejournal.com

Российские лингвисты Мира Бергельсон и Андрей Кибрик совместно с их американским коллегой Уэйном Лиманом (Wayne Leman) обнаружили и описали реликтовый диалект русского в поселке Нинильчик на Аляске, основанном русскими колонистами в 19 веке.


Православная церковь в Нинильчике

Читать дальше, /+ 6 фото/ ... )
ext_842961: (СССР)
[identity profile] mamlas.livejournal.com
Из «Боевого карандаша»: #1 || #2

Оригинал взят у [livejournal.com profile] babs71 в "Боевой карандаш" - 3

Продолжим смотреть плакаты ленинградского "Боевого карандаша".


№43. Художник Ю. Петров.


Ещё 21 плакат ... )
ext_842961: (Я витрина)
[identity profile] mamlas.livejournal.com
Оригинал взят у [livejournal.com profile] mamlas в С хама не буде пана
Оригинал взят у [livejournal.com profile] mikle1 в Шевченко и Император

Шевченко и Император

Просвещенный монарх, в чье царствование русская культура достигла расцвета, покровитель Пушкина, Жуковского, Гоголя и вдруг: «Под строжайший надзор с запрещением писать и рисовать».

Чем же прогневил будущий Великий Поэт (при жизни никаким величием и не пахло - пахло водкой) и Император Всея Руси Николай I?

Надо сказать, что ко времени проведения следствия о Кирилло-Мефодиевском обществе (1847) Шевченко был уже известен императору. Ведь именно царская семья несколькими годами ранее выкупила его из крепостной неволи.

«Шевченкознавцы» советской закваски очень не любят вспоминать об этом (нынешние, впрочем, тоже). А дело было так.

Помещик П.В. Энгельгардт  был чужд порывов душевного благородства.   Ни Карл Брюллов, ни другой великий художник — А.Г. Венецианов, не смогли склонить помещика к освобождению Ш.  Брюллов обратился за содействием к своему другу, поэту В.А. Жуковскому, бывшему тогда воспитателем наследника престола. Жуковский рассказал обо всем императрице Александре Федоровне, а та, в свою очередь, сообщила о крепостном художнике супругу.

По приказу Николая I в дело вмешались министр императорского двора князь П.М. Волконский и президент Академии художеств А.Н. Оленин. Но Энгельгардт неожиданно заартачился. Он заявил, что и сам царь не имеет права принудить его расстаться с частью собственности и категорически отказался освободить Шевченко.

У нас привыкли изображать российских царей эдакими самодурами, из одной лишь прихоти отправляющими своих подданных в ссылку, а то и на эшафот. На самом деле Николай I  рассматривал  свою самодержавную власть как особый вид ответственности перед Богом. Монарх не забывал, что на него направлены взоры миллионов людей, которым он обязан подавать пример в исполнении законов. И хотя Николай I прекрасно сознавал необходимость ликвидации крепостничества (все царствование его прошло в подготовке к великой крестьянской реформе, осуществленной уже его сыном), на тот момент крепостное право существовало. Царь мог бы самым суровым образом наказать Энгельгардта, если бы тот нарушил закон, но просто так отнять - не имел юридических оснований.

Читать дальше ... )
ext_842961: (Я витрина)
[identity profile] mamlas.livejournal.com
Захватывающие дух виды на столицу с высоты птичьего полета

Традиционно в майские праздники города по всей нашей необъятной Родине преображаются. Словно очнувшись от зимней спячки, они окрашиваются в яркие краски первой зелени и цветов, солнечный свет по-новому освещает спины зданий и отражается на блестящих высотках, скверы и парки открывают свои двери, и снова начинают бить фонтаны.



Сталинская высотка на Кудринской площади на рассвете

Особенно красива в это время Москва, которая принимает торжественные парады с множеством иностранных гостей. Прогулки по Москве в это время доставляют море удовольствия, но самые потрясающие виды открываются с воздуха.

В этом материале мы собрали лучшие фотографии проекта «Виды Москвы» с просто невероятно красивыми видами на столицу с высоты птичьего полета. ©

ext_842961: (Я витрина)
[identity profile] mamlas.livejournal.com
Художник Артём Сиволап. Реалистичные зарисовки про общагу

Те, кто жил в студенческом общежитии, подтвердят: на иллюстрациях Artem Sivolap все как в жизни.

Общага — это незабываемо. Это когда много народу и мало места. Когда твоя кастрюля всегда занята чужим рисом. Когда учишься засыпать под дикие крики и громкие звуки.



Зато тебе никогда не бывает пусто и одиноко. По дороге в умывальник можно попасть на чей-нибудь день рождения, а ошибившись дверью — завести новых друзей.

Те студенты, которые сегодня живут в собственных уютных квартирах, наслаждаясь личным пространством и тишиной, в душе все-таки скучают по своему шумному и сумасшедшему общежитию. Ведь общага — это маленькая жизнь. ©

ext_842961: (Я витрина)
[identity profile] mamlas.livejournal.com
Гарри Бардин

Мультипликатор, 71 год, Москва
©
У меня простая биография: школа, завод, армия, институт, театр, ушел из театра. А все остальное — это мультипликация.

Я родился в 1941 году, в эвакуации, а должен был родиться в Киеве. Отец ушел на фронт в первый же день войны, и познакомился я с ним уже после Сталинградской битвы: на три дня его отпустили в Оренбург, где были мы с мамой.

Я верю в дружбу со школы. Но жизнь сильно разметала моих друзей. Так и положено, когда отцы — морские офицеры.

Начинал я с озвучивания. Это была потрясающая вольница. Приходили великие Раневская, Плятт, Грибов и начинали отчаянно хулиганить. И никто их не сдерживал. Вы послушайте «ÐšÐ°Ñ€Ð»ÑÐ¾Ð½Ð°» — что они там вытворяют. Вот я и втянулся.

Когда я написал свой первый сценарий для мультфильма, его сразу приняли. Потом я написал второй, и он на долгое время лег без дела. Тогда я решил его поставить сам. Так я и стал режиссером. А учился уже на своих собственных фильмах.

Можно, в принципе, сделать мультфильм и из «Ð‘Ñ€Ð°Ñ‚ÑŒÐµÐ² Карамазовых», и из «Ð’Ð¾Ð¹Ð½Ñ‹ и мира». Вопрос только — зачем.

Когда начался Каннский фестиваль, куда отправились мои «Ð’Ñ‹ÐºÑ€ÑƒÑ‚Ð°ÑÑ‹» (мультфильм 1987 года, сделанный при помощи проволоки. — Esquire), я лежал в больнице. Вдруг меня выписывают, снаряжают в командировку, и вот я уже целую руку Клаудии Кардинале и получаю приз. Вернувшись в Москву, в первом же киоске прошу «ÐŸÑ€Ð°Ð²Ð´Ñƒ». Заметка: в Каннах не заметили советских фильмов так же, как не заметили забастовку местных шахтеров. Все. При чем тут шахтеры?

Я люблю Москву — за годы, которые тут прожил. Но Москву застраивают домами-дуроломами, а они затирают память.

Я не люблю пинать советское время. Это все равно что плохо отзываться о бывшей жене.

Читать дальше ... )
ext_842961: (Я витрина)
[identity profile] mamlas.livejournal.com
«ÐžÐ³ÑƒÑ€ÐµÑ‡Ð½Ð°Ñ» столица, где за один сезон предприниматель может заработать десятки тысяч долларов, обычная школа, разместившаяся в стенах городской ратуши, залитые канализацией древние подземные тоннели и чистые улицы с ухоженными домами — все это город Шклов, о котором мы расскажем в очередном выпуске гида Onliner.by. ©


Мы въезжаем в Шклов, минуя деревеньку с длинным названием Малый Старый Шклов — собственно отсюда пять столетий назад город и начинался. Причем первое упоминание о нем связано с весьма неприятными событиями: в 1535 году московские войска под начальством князя Овчины Телепнева-Оболенского и Василия Шуйского сожгли его дотла.

Читать дальше /всего 97 фото/ ... )
[identity profile] aexeyviktorovic.livejournal.com
Оригинал взят у [livejournal.com profile] aexeyviktorovic в Как бы рыбалка
Знаете, есть такая рыбка, называется хариус. Взрослый хариус замечателен тем, что красив. Нет, он прекрасен. Бока цвета черного серебра, спина просто иссиня-черная, длинное мощное прогонистое тело, и над всем этим огромный спинной плавник, как парус.

Правда, в нашей Мологе крупного хариуса не водится, а мелкий водится в речке Меглинке, которая в Мологу впадает. Говорят его там много, разные люди говорят. До того красиво говорят, что я загорелся. Не успев как следует облобызать жену любимую и потискать маленького безобразника, собрался с другом Юркой на рыбалку.

Я а) вешал блесну на соседний куст - 2 раза; б) цеплял блесну за какую-то корягу - 1 раз; в) вытаскивал со дна какую-то тину морскую - несчетное число раз. Рыбы я не поймал ни одной, даже поклевки не видел. Зато нафоткал фотков :)

Щелкнул мост, возле которого ловить начали
Рыбалка на Метглинке

Read more... )

Такая вот рыбалка вышла. Без рыбы, без поклевок, удовольствия масса :)


ext_842961: (Я витрина)
[identity profile] mamlas.livejournal.com
1912-13 годы в истории Балканского полуострова связаны с двумя войнами, проходившими практически на всей его территории.

Не последнюю роль в этих двух Балканских войнах сыграла Российская империя. Именно по инициативе России был создан некий Балканский союз, который Россия планировала использовать, как буфер для противостояния Австро-Венгрии.



Но планы были перекроены и балканские государства занялись переделом территории, а также, появилось новое государство – Албания, которому удалось выбраться из-под гнета Турции. В данный период произошел последний самый существенный передел территорий, в частности, между Болгарией, Турцией, Сербией и Грецией. Естественно, постоянное состояние войны не могло не отразиться на благополучии мирных балканцев.

В сети мы наткнулись на подборку цветных фотографий того времени. Спешим поделиться. ©

ext_842961: (Я витрина)
[identity profile] mamlas.livejournal.com

Продолжаю вглядываться в события последнего мирного года царской России.

Торжества, посвящённые 300-летию династии Романовых: Николай с семьёй на Волге - Кострома, Нижний…



Читать дальше ... )
ext_842961: (Я витрина)
[identity profile] mamlas.livejournal.com
Звуки природы. Буковый лес.

Крым, май, буковый лес. Пение птиц, шорох листвы, шёпот ветерка...


ext_842961: (Я витрина)
[identity profile] mamlas.livejournal.com
Мы думаем порой, что проживаем в обширной, но весьма невзрачной стране.

Это не так: ежели занимает Россия шестую часть суши планеты Земля, как минимум одно из шести чудесных явлений, творящихся на нашем космическом теле, является нашим, "родным".

Берусь доказать данный тезис на конкретных примерах в рубрике «Обыкновенные чудеса»!


Текст и фото © Геннадий [livejournal.com profile] genamikheev Михеев

Про русальи свадьбы
Репортаж с Рязанщины

Этот праздник сегодня сохранился, скорее всего, в единственном числе. Он настолько пронизан экзотикой, что почти невозможно поверить в то, что “русалии” некогда были неотъемлемой частью праздничной культуры русского народа.


Читать дальше, /+ 16 фото/ ... )
ext_842961: (Я витрина)
[identity profile] mamlas.livejournal.com
Как-то в связи с фильмом «Печки-лавочки» я получил с родины, с Алтая, анонимное письмо.

Письмецо короткое и убийственное: «Не бери пример с себя, не позорь свою землю и нас» Потом в газете «Алтайская правда» была напечатана рецензия на этот же фильм (я его снимал на Алтае), где, кроме прочих упреков фильму, был упрек мне — как причинная связь с неудачей фильма: автор оторвался от жизни, не знает даже преобразований, какие произошли в его родном селе… ©

И еще отзыв с родины: в газете «Бийский рабочий» фильм тоже разругали, в общем, за то же. И еще потом были выступления моих земляков (в центральной печати), где фильм тоже поминался недобрым словом… Сказать, что я все это принял спокойно, значит, зачем-то скрыть правду. Правда же тут в том, что все это, и письма и рецензии, неожиданно и грустно. В фильм я вложил много труда (это, впрочем, не главное, халтура тоже не без труда создается), главное, я вложил в него мою любовь к родине, к Алтаю, какая живет в сердце, — вот главное, и я думал, что это-то не останется незамеченным. Не стану кокетничать и говорить так: «Я задумался… Я спросил себя: может быть, они правы — я оторвался от родины?..» Нет, не стану. Но и доказывать, что я люблю родину и не оторвался от нее, — тоже не стану, это никому не нужно. Но о родине сказать готов, это, впрочем, будет и о любви к ней, но только пусть не будет никаким доказательством. Я давно чувствовал потребность в этом слове. И вот почему.

Те, кому пришлось уехать (по самым разным причинам) с родины (понятно, что я имею в виду так называемую «малую родину»), — а таких много,- невольно несут в душе некую обездоленность, чувство вины и грусть. С годами грусть слабеет, но совсем не проходит. Может, отсюда проистекает наше неловкое заискивание перед земляками, когда мы приезжаем к ним из больших «центров» в командировку или в отпуск. Не знаю, как другие, а я чего-то смущаюсь и заискиваю. Я вижу какое-то легкое раздражение и недовольство моих земляков чем-то, может, тем, что я — уехал, а теперь, видите ли, — приехал. Когда мне приходится читать очерки или рассказы других писателей о том, как они побывали на родине, я с удивлением не нахожу у них вот этого вот мотива: что им пришлось слегка суетиться и заискивать. Или у них этого нет? Или они опускают это потом, вспоминая поездку?..

Читать дальше ... )
ext_842961: (Я витрина)
[identity profile] mamlas.livejournal.com
Сегодня его называют Стамбул, однако, еще в начале прошлого века, этот город был известен как Константинополь. С закатом Османской империи, город утратил статус столицы, но, по-прежнему, остается одним из главных городов Евразии.

В нашей подборке вы увидите фотографии именно Константинополя, сделанные в конце позапрошлого столетия. Конец XIX-го века характерен для Константинополя четкими веяниями европейской культуры. В речи все чаще слышен французский язык, а тип одежды все более похож на традиционные европейские платья. Новые веяния затронули и архитектуру. В городе появляется все большее количество построек в стиле рококо и барокко. Константинополь развивается быстрыми темпами, и на его улицах появляются первые трамваи. Также, открывается первая линия метрополитена, а сам город в проливе Босфор соединяется железнодорожной линией с Парижем.



Казалось бы, Великолепный век Османской империи исчерпал себя и впереди беспросветное будущее. Это было не так. Со временем, в Константинополе обновляется система водоснабжения и вводится в действие современная система электроснабжения. И все это происходит на фоне потери сфер влияния в Южной Европе, и грядущего окончательного свержения шестивекового правления монархов. Вопреки ожиданиям и великому прошлому, Константинополь теряет политическую силу. При этом, закрепляя свой статус мегаполиса, соединяющего две части света – Европу и Азию. Пролив Босфор, как и прежде, остается ключевым транспортным коридором. Это позже, в 1923-м году столица из Константинополя переберется в Анкару.

На фото перед вами все еще столица все еще великой Османской империи. Обычная жизнь, обычных жителей большого города. Без прикрас и выдумок. Большая часть снимков датирована 1900-10 годами. ©

ext_842961: (Я витрина)
[identity profile] mamlas.livejournal.com
Американский скульптор и художник Дэн Уэбб (Dan Webb) является неоднократным участником всевозможных сборных выставок, а также, организатором собственных персональных. Довольно часто принимает участие в создании паблик-арт-проектов.

Родился Дэн Уэбб (Dan Webb) в небольшом городке Ист-Лансинг, штат Мичиган. Образование получал в колледже искусств Корниша, что в Сиэтле, штат Вашингтон. Здесь, собственно, живет и работает по сей день.



По мнению скульптора, его работа состоит в том, чтобы показывать людям, зачем мы вообще появляемся на свет. По словам Дэна, мы живем в страшном мире, который не требует от нас никаких действий. Это самое плохое, что может произойти с человечеством – перестать действовать.

Как и все скульпторы, американец работает со многими материалами, но его любимым было и остается дерево. ©

ext_842961: (Любовь)
[identity profile] mamlas.livejournal.com

А всё почему? Смотреть примерно с 45-й секунды ...

Выйду ночью в поле с конем... в автобусе

Флешмоб в автобусе Ростова-на-Дону. Берет за душу!
ext_842961: (Я витрина)
[identity profile] mamlas.livejournal.com

В конце 1980 – начале 1990-х годов в Московском художественном институте (МГАХИ) им. В.И. Сурикова, помимо летней практики, возникла традиция организованных поездок по стране во время учебного года – для того, чтобы будущие художники и искусствоведы смогли воочию увидеть разные города, их достопримечательности, памятники искусства.

Одним из зачинателей этого замечательного обычая был профессор, искусствовед Николай Николаевич Третьяков, а практическим воплотителем – искусствовед Ия Гаруновна Максудова. В тот период почти каждое воскресенье около здания института стоял автобус, на котором все желавшие могли отправиться на экскурсию по городам, местам бывших дворянских усадеб и монастырей  Подмосковья. Бывали и многодневные поездки по России – в другие области, на Русский Север. Когда, к примеру, приезжали в Калугу, то обязательно останавливались у каменного моста через Березуевский овраг и узнавали, что он является самым «серьезным» мостовым сооружением
XVIII века.

Каменный мост через Березуевский овраг. Калуга
Каменный мост через Березуевский овраг. Калуга

Одной из главных теоретических дисциплин в Суриковском институте была история искусства – зарубежного, древнерусского, русского, советского, когда на лекциях рассказ преподавателя сопровождался показом множества слайдов. При подготовке к экзамену приходилось просматривать огромное количество книжных иллюстраций с изображениями памятников изобразительного и неизобразительного искусства, потому что само экзаменационное испытание состояло из двух частей: теоретической и практической («угадайки»). «Угадайка» заключалась в том, что преподаватель показывал  изображения (или их отдельные части!), а тебе надо было сказать, что это за произведение, когда было создано, кто его автор (а если это был архитектурный памятник, то назвать местоположение). Таким образом, мы знали все наиболее значимые произведения мирового искусства и могли, в общем, представить облик многих русских и зарубежных городов. Но разве может книжное путешествие или слайдовая экскурсия заменить живое восприятие действительности! В реальной поездке памятники раскрываются совсем по-новому, окрашиваясь в сознании гаммой  непосредственных впечатлений.

Сегодня к двум ранее известным формам путешествий (реальному и книжному) присоединилось еще одно – интернетное. Кажется, что вездесущие блоггеры отсняли и вывесили в инет все имеющиеся в наличии отечественные и зарубежные памятники искусства. Если ранее для проведения зрительного мониторинга по той или иной теме приходилось разыскивать альбомы по библиотекам, то сейчас достаточно зайти в Интернет.

В связи с этим возникла мысль поискать в Сети каменные мосты, построенные в России в XVIII веке, чтобы определить своеобразие и значение мостового сооружения, возведенного в Тамбове при правителе Тамбовского наместничества Г.Р. Державине. Дело в том, что краеведение чаще всего имеет замкнутый характер, ограничиваясь знаниями истории культуры того или иного места. Однако, как говорится, «большое видится издалека». Для того чтобы правильно оценить какое-то местное явление, необходимо знать его аналоги и понять, является ли оно частью общей тенденции или все-таки оригинально.

Дает ли сегодня состояние Интернета возможность проанализировать положение дел  со старыми мостами России? Сколько их сохранилось? Все ли самые интересные из них отсняли и вывесили в Сеть пользователи?

Читать дальше, /+ 9 мостов/ ... )
ext_842961: (Я витрина)
[identity profile] mamlas.livejournal.com
Эстрада российских национальных республик от Адыгеи и Алтая до Чечни и Чувашии

Адыгейский шлягер про водку, чеченские гимны Рамзану Кадырову, башкирский рэп, бурятская Алисия Киз, черкесский «Лесоповал» и многие другие: специально для «Афиши» Булат Латыпов подробно изучил локальных поп-звезд национальных республик РФ — и выбрал самых колоритных и интересных. ©

Тыва
Алаш

Республика Тыва — это что? Небольшая республика в самом центре Азии, где нет железных дорог, а живут одни кочевники? Нет, в первую голову это горловое пение, искусство, которому здесь уделяют особое внимание.


Ансамбль «Алаш» упарывается именно по этой части, а назван он в честь одноименной реки, протекающей на северо-западе Тувы. «Алаш» состоит из четырех хоомейджи, которые обучались особому виду горлового пения хоомею с самого детства. Руководит ансамблем матерый дядька Конгар-Оол Ондар, который пару лет назад на встрече с тогдашним президентом России Медведевым решил вопрос досрочного выхода вокалистов-горловиков хоомейджи на пенсию.


Помимо прочего, старейшина цеха тувинских горловиков считает, что хоомей имеет много общего с блюзом, ведь и то, и другое — народная музыка, и рождается она одинаково: что видим, то и поем, дескать.

Читать и слушать дальше, /+ 2 группы/ ... )
ext_842961: (СССР)
[identity profile] mamlas.livejournal.com
Советский антирелигиозный плакат: 1918 - 1920-е || 1929 - 1975-е


Как известно, Дума скоро примет закон «О защите чувств верующих», а потому, пока ещё осталось время и от греха провокации подальше, посмотрим на другую сторону чувств и мыслей.

В связи с этим, предлагаю подборку советских антирелигиозных плакатов из собрания Музея истории религии.


А. Апсит. 1918 год


Read more... )

Profile

myrodom: (Default)
Мы родом ...

June 2013

S M T W T F S
       1
2 3 4 5 6 7 8
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Syndicate

RSS Atom

Most Popular Tags

Page Summary

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 26th, 2017 12:49 pm
Powered by Dreamwidth Studios